Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Ступеньки к школе"

Воспитатель высшей категории Казицкая Ирина Петровна.
Воспитатель высшей категории
Казицкая Ирина Петровна

Программа «Ступеньки к школе» направлена на подготовку к обучению в школе детей 5-7 лет, осуществляя преемственность между дошкольным и начальным общим образованием; носит развивающий характер; не допускает дублирования программ первого класса; помогает освоить специфику социальных отношений (в семье, со сверстниками, с взрослыми); обеспечивает формирование ценностных установок; ориентирует не на уровень знаний, а на развитие потенциальных возможностей ребенка, на зону его ближайшего развития; обеспечивает постепенный переход от непосредственности к произвольности; организует и сочетает в единой смысловой последовательности продуктивные виды деятельности; готовит переход от игровой к творческой, учебной деятельности, в том числе в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми; инвариативна и готовит к любой системе школьного образования.

Программа "Ступеньки к школе" записаться в разделе "Группы". 

Цель программы: создание условий для успешной адаптации детей дошкольного возраста к новым образовательным условиям и создание гуманного (комфортного) перехода с одной образовательной ступени на другую.

 Основные задачи:

развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста;
развитие личностных качеств;
сохранение и укрепление здоровья детей 5-7 лет;
формирование ценностных установок и ориентаций;
развитие творческой активности;
формирование и развитие психических функций познавательной сферы;
развитие эмоционально-волевой сферы;
развитие коммуникативных умений;
развитие умений действовать по правилам;
воспитывать любознательность, активность, доброжелательное отношение к взрослым и сверстникам;
формирование этических норм и правильного поведения.

Результат программы:

В ходе освоения содержания программы «Ступеньки к школе» предполагается обеспечение условий для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Познавательные УУД: знаково-символическое моделирование и преобразование объектов; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); синтез как составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием, выполнением недостающих элементов; сравнение и сопоставление; выделение общего и различного; осуществление классификации; установление аналогии; самостоятельный выбор способов задач в зависимости от конкретных условий; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Регулятивные УУД: осуществление действия по образцу и заданному правилу; сохранение заданной цели; умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; осуществление контроля своей деятельности по результату; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.

Коммуникативные УУД: овладение определенными вербальными и невербальными средствами общения; эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества с взрослыми и сверстниками; ориентация на партнера по общению; умение слушать собеседника; задавать вопросы.

Личностные УУД: мотивационные и коммуникативные, формирование Я - концепции и самооценки при подготовке к обучению в школе, положительное отношение к школьному обучению.

ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ
В группу зачисляются обучающиеся  с 5 лет по заявлению родителей.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА
Занятия проводятся в 3-х групповых комнатах, оборудованы зоны для учебной и игровой деятельностей.

В групповых комнатах  имеются:

-ростовая мебель на 30 посадочных мест, методические материалы, игрушки развивающие пособия;

-доска;

-учебно-методическая литература;

-наглядно-дидактические пособия по познавательному, речевому, художественно-эстетическому, социально-коммуникативному и физическому развитию;

-Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержaнию обучения.

Программа занятий

Особенностью содержания подготовки к школе является его интегрированная основа. Программа не только ставит своей целью подготовить ребенка к обучению к школе, но и носит развивающий характер, решает задачи общего развития будущего первоклассника, его физических, социальных и психических функций, необходимых для систематического обучения в школе.

Программа «Ступеньки к школе» состоит из следующих курсов:

-Курс «От слова к букве» (развитие речи, знакомство с буквами, художественная литература) нацелен на разностороннее развитие ребёнка посредством различных видов деятельности, выполняющей функции развития связной речи, фонетического слуха, творческого мышления, координации и мелкой моторики движений, мышц двигательного аппарата пишущей руки, зрительных и двигательных факторов как единого целого действия. Курс ведёт подготовку к обучению чтению и обучению письма; на развитие интереса к художественной литературе, воспитывает чувство юмора. Курс помогает детям объяснить основные различия между литературными жанрами: сказкой, рассказом, стихотворением.

-Курс «Математические ступеньки» направлен на развитие умений проводить наблюдения, сравнивать, выделять указанные и новые свойства объекта, его существенные и несущественные характеристики, понимать относительность свойства, делать основные выводы.

-Курс «От рисунка к букве» направлен на развитие и укрепление мелкой моторики рук, формирование графических навыков, развитие координации движений, и таких процессов, как восприятие пространства, внимание, воображение, память, мышление.

Занятия организуются на базе детского сада (ул. 50 лет ВЛКСМ, 47, ул 50 лет ВЛКСМ, 14) и имеют следующую структуру: 1 занятие в неделю. Программа рассчитана на два года: 1 год обучения -  36 недель; 2 год обучения – 36 недель.

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie